воскресенье, 19 июля 2015 г.

Про накопительство и хомячество.



У вас тоже, как у меня, залежи тканей, кружавчиков, ленточек, ярлычков, ниточек и т.д. и т.п.? Все лежит, много так и не расходуется, но при этом покупается и покупается новое? Да, да, это болезнь хомячества. Пришла к выводу, что этот процесс наносит вред творчеству, подменяя его. Я вот не раз за собой замечала, что так приятно выбирать тканюшки в интернет-магазине, а ведь вместо этого могла бы и пошить:(. В итоге, так и лежат эти тканюшки нетронутыми, а вместо этого покупаются новые и новые.
Ну вот есть такая проблема. Пока для себя решила не покупать ничего лишнего. Только если
под конкретный проект что-то надо. Но, как оказалось, это тоже трудно соблюсти. Идешь покупать что-то конкретное, и по ходу прикупаешь что-то еще "на потом".
Дело в том, что все эти нереализованные залежи тормозят творческую энергию и висят неподъемным грузом. Мне так кажется. Вот такие вот мысли. А навеяла на них вот эта статья. Очень своевременная, как оказалось.

3 комментария:

  1. Оля, статью не прочла пока что. О моем хомячестве думаю, вот что. У меня оно идет из невозможности купить нужное в нужный момент. Это одна из причин, но не единственная.
    Все кажется, что чего-то не будет, когда понадобится или денег не будет. Ведь их обычно нет и всякая рукодельная покупка - это напряг для бюджета семьи.
    Понимаю, что если бы была всегда возможность пойти в магазин и купить нужный материал, то было бы меньше хомячества.
    Часто покупаю потому что есть многие задумки или что-то долго искала когда-то и не нашла, а теперь вот попалось. :-)
    И еще люблю когда есть из чего выбрать.
    иногда многое хочется сделать и покупается многое. Это особенно проявляется у вышивающих крестиком. Мой муж сейчас часто говорит мне о том, как хорошо, что мы не купили еще те и те наборчики. :-) Потому что крестиком сейчас вышиваю крайне редко. перешла на ленты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, я тебя отлично понимаю. У меня тоже хомячество началось по тем же причинам. Я сидела в декрете, денег не было и многие покупки делались впрок. А теперь деньги есть, но времени что-то творить очень мало, поэтому закрома лежат мертвым грузом. И еще у меня есть слабость - это книги по рукоделию. Увижу красоту и не могу не купить:) Уже целая библиотека набралась.

      Удалить
    2. Книги - это очень хорошо! Я тоже покупаю по-возможности их.

      Удалить