воскресенье, 12 июля 2015 г.

Камчатка 2015.

В июле 2015 мы съезили на Камчатку по приглашению родственников. Камчатка - удивительный край вулканов, горячих источников, чистейших горных рек и первозданной природы. Здесь очень красиво, надеюсь, однажды мы сюда вернемся:)
Поездка наша длилась чуть  больше недели и оставила незабываемые впечатления. Хочется сказать отдельное спасибо Пашиным родственникам, которые нас приняли, и особенно Саше, который был нашим гидом.
Дальше будет много текста и фотографий:)
Итак, уезжали мы 29 июня, так и назовем это - День первый.
Пока, Хабаровск! Самолетное селфи:). На Камчатку можно добраться только авиатранспортом. И билеты туда очень недешевы, что огорчает, конечно, и делает регион труднодоступным. Хотя в Петропавловске идет строительство Морского вокзала, а это значит, что планируется морское сообщение с материком. Поживем - увидим.
В день приезда мы поехали в Петропавловск-Камчатский и поднялись на сопку Мишенная, откуда открывается потрясающий вид на Петропавловск, Авачинскую бухту, устье реки Авачи, Ворота бухты в Тихий океан.

Нам повезло (как будет везти еще не раз в этом путешествии), поднявшись на вершину сопки мы увидели планериста, готовившегося к полету, несмотря на то, что был сильный ветер. Видите собаку в кадре? Она составила ему компанию, и судя по радостному лаю, летала уже не в первый раз с хозяином. На Камчатке даже животные - любители экстремального спорта, такое уж тут место.

На следующий день мы поехали в Зеленовские озерки. Это подземные радоновые и сероводородные источники. Запах сероводорода чувствуется сразу, но к нему быстро привыкаешь. На территории есть горячие ванны с  сероводородной водой и детский бассейн с теплой минеральной водой. Есть еще и холодное озеро, в которое надо окунуться после горячих ванн, получается эффект, как после бани. На территории играет спокойная расслабляющая музыка. В целом, атмосфера благоприятная. Ребенку конечно же понравился большой бассейн, ну это и понятно.

На третий день у нас было большое путешествие. Вначале цель была доехать до Карымшинских горячих источников - это, как сказал нам Саша, долина гейзеров в миниатюре. Вместо этого получилась экстремальная поездка через лес с пересечением горных рек. По дороге нам встретился медвежонок-подросток, вышедший на дорогу. (Ура! Мы видели живого медведя!) Однако увидев наш джип, он поспешил скрыться обратно в лесу.  Мы ехали на джипе по лесу, иногда делали остановки и входили из машины размять ноги и полюбоваться красотой камчатского леса и горных рек, которые встречались нам по пути.

Две реки мы пересекли вброд.
А вот третью не смогли. Она оказалась слишком глубокой, и мы не стали рисковать, все-таки с нами были дети.
На обратном пути нам встретилась снежная проталина. Дети были рады снегу в июле, впрочем снега нам еще немало встретится потом.

А это триллиум камчатский, занесен в Красную книгу. Здесь его много растет.
Не попав на Карымшинские источники, мы решили заехать на сопку Горячую. На склоне сопки Горячая расположены Верхне-Паратунские горячие источники. Сама сопка расположена между реками Паратунка и Карымшина. Высота ее составляет около 700 м. Теплые ручьи идут параллельно друг другу до резкого склона, находящегося всего в 70 метрах от источников, где они превращаются в живописный теплый водопад. Местные жители прорубили в горе ванны и обустроили их как могли. Это путь наверх. Подниматься приходится по такой вот лестнице.
Сверху открываетются потрясающие виды на лежащий внизу лес и горы. К сожалению фотография не может передать всей красоты, но все же.

Так выглядит сам источник с теплой водой. Ну и мы в нем:)

Но самое потрясающее это вид, который открывается из самой ванны. Лежишь в горячей воде и смотришь на величественные горы, покрытые снегом, окруженные яркой зеленью. Было бы прекрасное место для медитаций и релакса, если бы не сновали люди туда-сюда.

После горячих ванн, куда ехать, как не в горы. Мы решили подняться на высоту и посмотреть на горы сверху. Далее наш путь лежал по дороге на Мутновскую ГЕОЭС, подьем на перевал по серпантину на смотровую площадку с видом на Вилючинский вулкан. Вилючинский вулкан нам так и не показался, поскольку был закрыт облаками, но все равно поездка удалась. На вершине лежал снег.
На смотровой площадке открывался вид на горы вдали и на дорогу внизу, по которой мы приехали.

На вершине нас ждало еще одно маленькое чудо. Несмотря на холод и лежащий вокруг снег зацвел рододендрон. Немного красивостей:)

Заросли кедрового стланика покрывали вершину.
Ну все, уходим в туман. Прогулка в облаках.

На обратном пути остановились у ручья Заячьего или Серебряного, как его еще зовут. Это чистейшая горная речушка, стекающая со скалы. Сюда приезжают люди, набирают воду. Вода ледяная и очень вкусная. А еще и полезная.

На следующий день мы поехали на базу отдыха "Голубая лагуна". На территории комплекса есть два бассейна. один маленький с термальной водой, второй большой с водой обычной хлорированной. Купались и там и там. Еще там есть горки, но они, к сожалению, не работали.

Состав термальной воды, если кому интересно.

Затем у нас была попытка осуществить подъем на седловину между вулканами Корякский (слева) и вулканом Авачинским (справа) Еще правее вулкан Козельский. к сожалению, нам не повезло с погодой, шел дождик и все заволокло облаками. Вулканы мы не увидели, так как они скрывались в густом тумане. Ну, типа видишь суслика? Нет? А он там есть:). Поднялись на высоту 700 м. Далее наш джип по снегу не проехал. Все-таки июль на дворе:)
В начале подъема нас встретили такие сооружения из камней, которые нагромоздили туристы.

В седловине лежал снег, и мы не смогли продвинуться далеко. Все что мы увидели:

Но кое-кто снегу был очень рад, и тут же принялся кидаться снежками:)

На обратном пути пофотала немного. Везде лето, а здесь начало весны.

На следующий день поехали на Малкинские горячие источники. Это уголок дикой природы, адаптированный для отдыхающих. Сюда приезжают семьями и дружескими компаниями, ставят палатки, живут несколько дней. Ловят рыбу, жарят шашлыки, купаются в термальных источниках. Говорят, сюда нередко захаживают медведи, но мы их не видели. Сами источники представляют собой мелкие лужи на открытом пространстве, с галечным дном и с термальной водой разной степени горячести. Рядом холодная река для любителей рыбалки и контрастных ванн.

Искатели лягушек в действии.

Заходишь в воду, как в горячую ванну, постепенно. Вода расслабляет и успокаивает. А кругом еще и красивая природа.

Утром следующего дня мы поехали на побережье Тихого океана. На Халатырский пляж. Это очень красивое место. Тихий океан, черный вулканический песок.

Кто-то играет здесь в гольф, кто-то занимается серфингом.

Нам в очередной раз повезло. В этот день было открытие туристического сезона и центра для туристов. Мы зашли в кафешку перекусить и даже посмотрели концерт.

На обратном пути на обочине дороги увидели медвежьи следы. Мишка довольно долго шел вдоль трассы.

С утра нам предстояло большое морское приключение - прогулка на яхте с рыбалкой.

Наша яхта внутри. Яхта голландская, комфортабельная.

Свежевыловленные крабы. Добрые дети одного крабика впустили обратно в море.

Вначале мы зашли в бухту Тихая. Там были гроты. Остановились на рыбалку.

Кое-кто даже камбалы наловил!

Потом поехали прокатиться на резиновой лодке.

Заехали в грот.
Наша яхта со стороны.
Увидели всплывшую подводную лодку (а что, дело обычное).
Подъехали к скале и бросили в нее монетки на желание. Наши с Пашей монетки отпрыгнули обратно в лодку (видимо, нам и так хорошо:)) пришлось бросить их еще раз. Мы же упрямые:).
 Немного морских пейзажей.

Капитанское место.
Кто здесь настоящий капитан, а?!
Еще рыбалка и не только.

Улов.

Птичий базар. На вершине гнездо белокрылого орлана - краснокнижной птицы. По дороге еще видели ныряющих морских котиков.

Визитная карточка Камчатки - Три брата.

Отлично съездили! Впечатлений масса! Я впервые поймала рыбу, а-а-а!
На обратном пути решило заехать на смотровую площадку возле Казачьего ручья, пофотались.
Вид на вулкан и на Петропавловск.

Ну вот пришла пора возвращаться домой. По дороге в аэропорт пофотались на память.

Пока, Камчатка - удивительный край, мы будем по тебе скучать.

Снова облака. Где тут живут ангелы?
Эх, привет, Хабаровск! Идем на посадку.