среда, 23 января 2013 г.

Немного старины.

Что-то все зависло у меня. Два заказа висят и продвигаются очень медленно. С одним-то все понятно. Покрывало - дело долгое и кропотливое (но все равно можно и побыстрее - ругаюсь на себя!). А вот второй по-хорошему уже должен быть готов. Простите меня мои заказчики:(. Но он уже на подходе, совсем чуть-чуть осталось. Обещаю!!!
Ну а пока своего показывать нечего, покажу чужое. Есть у меня в компьютере закрома, где хранятся залежи всего интересненького из интернета. Давно уже на них покушается мой супруг, ворча, что комп забит всякой ерундой. Вот, чуть-чуть ерунды.
Покажу сегодня старинную вышивку. Поскольку все нахапано из разных источников и конечно же ничего у меня не подписано, то и датировку точную не дам. И источников тоже. Все это фото из музеев.
Начну с чуда чудного. Это объемная вышивка. Да, да, эти сундуки полностью оформлены вышивкой. И все эти фигурки, фрукты, деревья и животные - это тоже вышивка. Вообще я когда смотрю на такие вещи, мне даже страшно представить, как долго можно было делать такую шкатулку, например. Даже если учесть, что тогда не было телевизора и интернета (вот они, вот они главные враги, пожирающие время!). Все равно, сидеть и плести эту громадину иголочкой. Это ли не подвиг! Ну да ладно, вот наконец фотки. Датировка - 16-17 век.





 А вот еще одна непостижимая вещь - вышитая ткань. Если представить например метр на метр отрез так расшить (тогда же все вручную делалось, вышивальных машин еще и в помине не было). Это же так долго. Такой труд. Не удивительно, что некоторые платья стоили, как поместья. (ну это если еще бриллиантами и жемчугами еще все обсыпать;)). По датировке тоже век 16 - елизаветинские времена.




Ну и на закуску - вышитые кошелечки и сумочки. Тоже век 16-17. Как-то все подобралось у меня сегодня из той эпохи:)












Надеюсь, экскурсия понравилась:) Потом может еще что-нибудь из закромов покажу под настроение.

2 комментария:

  1. Оля, спасибо тебе огромное за такую экскурсию интересную. Я подобного раньше не встречала. Все такое необычное, ручное-ручное. Сундуки умопомрачительные. Здорово. Вот раньше приданое готовили,да? Годами вышивали.Коллосальный труд. Фантастически!
    Успехов тебе, и времечка с исполнением заказов =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, пожалуйста, Машенька! У меня еще есть, что показать. Может быть позже...Я вообще, когда на такие вещи смотрю, чувство благоговения испытываю. Труд титанический.

      Удалить